Preview

Международная торговля и торговая политика

Расширенный поиск

Страны арабского мира на мировом рынке услуг высшего образования: сотрудничество с Россией

Аннотация

В настоящее время появились такие региональные лидеры в сфере высшего образования, как Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Иордания. В статье анализируется положение арабских стран на мировом образовательном рынке. Арабские страны, в особенности страны Персидского залива, активно содействуют международной мобильности студентов. Сотрудничество России с рядом стран арабского мира развито не в полной мере. Несмотря на то что количество студентов из региона, обучающихся в России, растет, они составляют небольшую часть от общего количества иностранных студентов. В статье выявлены основные тенденции сотрудничества России с арабским регионом в сфере высшего образования, дана оценка возможностей для расширения сотрудничества и определены направления обучения, взаимовыгодные для России и арабских стран.

Об авторе

Р. Р. Асмятуллин
ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов»
Россия

аспирант кафедры международных экономических отношений,

117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6.



Список литературы

1. Айдрус И. А. Конкурентоспособность стран на мировом рынке высшего образования // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. - 2012. - № 3-4. - С. 128-132.

2. Айдрус И. А. Исламские финансы Бахрейна //Арабские исследования : ежегодник. - М. : РУДН, 2012. Горшкова Л. Ю. Экспорт образовательных услуг высшей школы: мировой опыт и Россия : автореф. дисс. …канд. экон. наук. - М., 2012.

3. Косач Г. Г. Саудовская Аравия: образование, социальная трансформация, власть // Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение». - 2010. - № 1 (44). - С. 77-85.

4. Лукичев Г. А. Развитие высшего образования в арабских странах (аналитический обзор) // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2008. - № 4. - С. 49-53.

5. Успенская Н. А. Высшее образование в арабских странах: прошлое и настоящее // Вестник МГИМО-Университета. - 2014. - № 2 (35). - С. 307-312.

6. Stukalova I., Shishkin A., Stukalova A. Internationalization of Higher Education: a Case of Russian Universities // Economics and Sociology. - 2015. - Vol. 8. - N 1. - P. 127-138.

7. URL: http://russiancouncil.ru/common/upload/wp_arabspring_513.pdf

8. Al-Rashid A. A Saudi-Russia Emerging Alliance // Arab News. - 2015. - 21 June. - URL: http://www.arabnews.com/columns/news/765166 (дата обращения: 01.02.2016)

9. Экспорт российских образовательных услуг : статистический сборник. - Вып. 4. - М. : Центр социологических исследований, 2014

10. Численность обучающихся педагогического и профессорско-преподавательского персонала, число образовательных организаций Российской Федерации (Прогноз до 2020 года и оценка тенденций до 2030 года). - М. : Институт социологии РАН, Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015

11. The Global Competitiveness Report 2014-2015

12. The Global Competitiveness Report 2010-2011

13. URL: http://monitor.icef.com/2015/04/egypt-aims-to-quadruple-international- enrolment/

14. Tan E., Sharma Y. South East Asian Countries Begin Evacuating Students from Egypt. - 2015. - 22 August. - URL: http://www.universityworldnews.com/article.php?story= 20130822133520975

15. UNESCO Global Flow of Tertiary-Level Students

16. URL: http://monitor.icef.com/2012/06/has-the-arab-spring-contributed-to-increased- demand-for-study-abroad/

17. URL: http://europa.eu/rapid/press-release_IP-11-1558_en.htm?locale=en

18. World Education Report 2000. The Right to Education: Towards Education for all Throughout Life

19. UNESCO Institute for Statistics


Рецензия

Для цитирования:


Асмятуллин Р.Р. Страны арабского мира на мировом рынке услуг высшего образования: сотрудничество с Россией. Международная торговля и торговая политика. 2016;(3):100-114.

For citation:


Asmyatullin R.R. The Arab world in the global education market: cooperation with Russia. International Trade and Trade Policy. 2016;(3):100-114. (In Russ.)

Просмотров: 368


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-7395 (Print)
ISSN 2414-4649 (Online)