Preview

Международная торговля и торговая политика

Расширенный поиск

Международный опыт формирования маркетинговых стратегий устойчивого развития транспорта в мегаполисах

https://doi.org/10.21686/2410-7395-2025-2-155-173

Аннотация

В условиях роста транспортной нагрузки на мегаполисы разработка эффективных стратегий устойчивого развития транспортных систем становится критически важной. Анализ международного опыта позволяет выработать наиболее рациональные методы и подходы к решению транспортных проблем в мировых мегаполисах. В статье анализируется международный опыт пяти ведущих городов мира – Токио, Лондона, Нью-Йорка, Сингапура и Гонконга, а также Москвы, занимающей третье место в рейтинге транспортного развития. Основной фокус исследования направлен на изучение инновационных маркетинговых стратегий, способствующих повышению привлекательности общественного транспорта, сокращению использования личных автомобилей и улучшению экологических показателей городских транспортных систем. На основе анализа выделяется обобщенная маркетинговая стратегия, включающая совершенствование услуг перевозки, внедрение новых сервисов, ценовые стимулы, расширение сети услуг и продвижение экологичных видов транспорта. Исследование структурирует маркетинговые инициативы по элементам маркетинг-микса (Product, Price, Place, Promotion), демонстрируя их применение в разных городах. Предложенные решения могут быть полезны для городских администраций и транспортных операторов при разработке стратегий развития транспортных систем.

Об авторах

А. В. Шишкин
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Анатолий Викторович Шишкин - доктор экономических наук, профессор, заведующий НИЛ МИТК кафедры маркетинга

109992, Москва, Стремянный пер., д. 36.



Е. Н. Мжельский
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Евгений Николаевич Мжельский - аспирант кафедры маркетинга

109992, Москва, Стремянный пер., д. 36.



Список литературы

1. Воробьева М. В. Совершенствование ценовой политики как одного из инструментов маркетинга на пассажирском автомобильном транспорте // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. – № 5. – С. 14–19.

2. Левошич Н. В. Особенности маркетинга транспортных услуг // Экономика и социум. – 2015. – № 5-1 (18). – C. 722–727.

3. Маркетинговый анализ восприятия пассажирами услуг и по движного состава общественного транспорта / под ред. И. И. Скоробогатых, Р. Р. Сидорчука, А. В. Лукиной. – М. : КноРус, 2021.

4. Шинкаренко В. Г. Особенности комплекса маркетинга в предприятиях транспорта // Вестник экономики транспорта и промышленности. – 2012. – № 38. – С. 361–365.

5. Annual Report 2010–2017 of the Transport Complex of Moscow. – URL: https://report2010-2017.transport.mos.ru/pdf/ar/en/transport-complex_experts.pdf (дата обращения: 26.03.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Шишкин А.В., Мжельский Е.Н. Международный опыт формирования маркетинговых стратегий устойчивого развития транспорта в мегаполисах. Международная торговля и торговая политика. 2025;11(2):155-173. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2025-2-155-173

For citation:


Shishkin A.V., Mzhelskiy E.N. International Experience in Developing Marketing Strategies for Sustainable Transport Development in Megacities. International Trade and Trade Policy. 2025;11(2):155-173. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2025-2-155-173

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-7395 (Print)
ISSN 2414-4649 (Online)