Международный опыт формирования маркетинговых стратегий устойчивого развития транспорта в мегаполисах
https://doi.org/10.21686/2410-7395-2025-2-155-173
Аннотация
В условиях роста транспортной нагрузки на мегаполисы разработка эффективных стратегий устойчивого развития транспортных систем становится критически важной. Анализ международного опыта позволяет выработать наиболее рациональные методы и подходы к решению транспортных проблем в мировых мегаполисах. В статье анализируется международный опыт пяти ведущих городов мира – Токио, Лондона, Нью-Йорка, Сингапура и Гонконга, а также Москвы, занимающей третье место в рейтинге транспортного развития. Основной фокус исследования направлен на изучение инновационных маркетинговых стратегий, способствующих повышению привлекательности общественного транспорта, сокращению использования личных автомобилей и улучшению экологических показателей городских транспортных систем. На основе анализа выделяется обобщенная маркетинговая стратегия, включающая совершенствование услуг перевозки, внедрение новых сервисов, ценовые стимулы, расширение сети услуг и продвижение экологичных видов транспорта. Исследование структурирует маркетинговые инициативы по элементам маркетинг-микса (Product, Price, Place, Promotion), демонстрируя их применение в разных городах. Предложенные решения могут быть полезны для городских администраций и транспортных операторов при разработке стратегий развития транспортных систем.
Об авторах
А. В. ШишкинРоссия
Анатолий Викторович Шишкин - доктор экономических наук, профессор, заведующий НИЛ МИТК кафедры маркетинга
109992, Москва, Стремянный пер., д. 36.
Е. Н. Мжельский
Россия
Евгений Николаевич Мжельский - аспирант кафедры маркетинга
109992, Москва, Стремянный пер., д. 36.
Список литературы
1. Воробьева М. В. Совершенствование ценовой политики как одного из инструментов маркетинга на пассажирском автомобильном транспорте // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. – № 5. – С. 14–19.
2. Левошич Н. В. Особенности маркетинга транспортных услуг // Экономика и социум. – 2015. – № 5-1 (18). – C. 722–727.
3. Маркетинговый анализ восприятия пассажирами услуг и по движного состава общественного транспорта / под ред. И. И. Скоробогатых, Р. Р. Сидорчука, А. В. Лукиной. – М. : КноРус, 2021.
4. Шинкаренко В. Г. Особенности комплекса маркетинга в предприятиях транспорта // Вестник экономики транспорта и промышленности. – 2012. – № 38. – С. 361–365.
5. Annual Report 2010–2017 of the Transport Complex of Moscow. – URL: https://report2010-2017.transport.mos.ru/pdf/ar/en/transport-complex_experts.pdf (дата обращения: 26.03.2025).
Рецензия
Для цитирования:
Шишкин А.В., Мжельский Е.Н. Международный опыт формирования маркетинговых стратегий устойчивого развития транспорта в мегаполисах. Международная торговля и торговая политика. 2025;11(2):155-173. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2025-2-155-173
For citation:
Shishkin A.V., Mzhelskiy E.N. International Experience in Developing Marketing Strategies for Sustainable Transport Development in Megacities. International Trade and Trade Policy. 2025;11(2):155-173. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2025-2-155-173