Развитие Восточного Полигона – приоритет российской экономики в условиях поворота на Восток
https://doi.org/10.21686/2410-7395-2024-2-88-104
Аннотация
В статье показана значимость проекта модернизации Восточного полигона для развития российских регионов и экономики страны. Дана хронология реализации проекта модернизации Восточного полигона и его перспективы с учетом имеющихся планов по развитию провозной способности, а также прогноза спроса на внутренние, экспортно-импортные и транзитные грузоперевозки. Проанализированы влияние сворачивания сотрудничества России с Европой и поворота на Восток на изменение динамики и структуры российских железнодорожных грузоперевозок. Показано, что проект модернизации Восточного полигона в условиях наблюдаемой фрагментации мировой экономики позволит повысить роль России в перспективном Азиатско-Тихоокеанском регионе и укрепить долгосрочное сотрудничество со стратегическим партнером – Китаем.
Об авторе
И. И. СечинРоссия
Игорь Иванович Сечин, кандидат экономических наук, главный исполнительный директор
117997, Москва, Софийская набережная, 26/1
Список литературы
1. Андрей Белоусов: Одобрен подход к формированию единой опорной транспортной сети России. 2 февраля 2024. – URL: http://government.ru/news/50768/.
2. Белоусов сообщил о рекордном показателе грузоперевозок по Восточному полигону в 2023 году. 14 февраля 2024. – URL: https://tass.ru/ekonomika/19979669?ysclid=ltd3z3duup920526835 (дата обращения: 04.03.2024).
3. В 2023 году объем внешнеторговых перевозок между Россией и Китаем через станцию Забайкальск вырос на 32%. 31 января 2024. – URL: https://cargo.rzd.ru/ru/9514/page/3104?id=290826 (дата обращения: 04.03.2024).
4. В 2023 году погрузка экспортных грузов в порты на сети ОАО «РЖД» выросла на 0,5%. 15 января 2024. – URL: https://cargo.rzd.ru/ru/9514/page/3104?id=290401 (дата обращения: 04.03.2024).
5. В РЖД сообщили о рекордных грузоперевозках между Россией и Китаем за 2023 год: готовы ли к наплыву погранпереходы. 16 февраля 2024. – URL: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/v-rzhd-soobshchili-o-rekordnykh-gruzoperevozkakh-mezhdu-rossiey-i-kitaem-za-2023-god-gotovy-li-k-nap/ (дата обращения: 04.03.2024).
6. Грузоперевозки через пограничные переходы Дальневосточной магистрали в 2023 году возросли почти на четверть. 31 января 2024. – URL: https://cargo.rzd.ru/ru/9514/page/3104?id=290831 (дата обращения: 04.03.2024).
7. Контейнерные железнодорожные перевозки на евразийском пространстве в 2023 году. 26 октября 2024. – URL: https://index1520.com/analytics/konteynernye-zheleznodorozhnye-perevozki-na-evraziyskom-rostranstve-v-2023-godu/ (дата обращения: 04.03.2024).
8. Кудияров С. Великий угольный путь: что за разъездом? // Эксперт. – 2022. – № 35. – C. 84–88.
9. Объем перевозок внешнеторговых грузов через погранпереход Наушки – Сухэ-Батор за 2023 год вырос в 1,4 раза. 31 января 2024. – URL: https://cargo.rzd.ru/ru/9514/page/3104?id=290827 (дата обращения: 04.03.2024).
10. Осьминин А. Т., Сотников Е. А. Основные факторы и условия перехода на полигонную систему управления // Железнодорожный транспорт. – 2017. – № 5. – С. 22–27.
11. Савчук В. Б. Анализ современного состояния и перспектив перевозок // Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство : XXI Международная конференция / РТУ. – М., 2023.
12. World Economic Outlook Database. – 2023. – October 10. – URL: https://www.imf.org/en/Publications/WEO/weo-database/2023/October (дата обращения: 20.02.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Сечин И.И. Развитие Восточного Полигона – приоритет российской экономики в условиях поворота на Восток. Международная торговля и торговая политика. 2024;10(2):88-104. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2024-2-88-104
For citation:
Sechin I.I. The development of the Eastern Polygon is a priority of the Russian economy in the context of a turn to the East. International Trade and Trade Policy. 2024;10(2):88-104. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2024-2-88-104