Международная практика формирования маркетинга территорий
https://doi.org/10.21686/2410-7395-2022-3-130-139
Аннотация
В статье проанализированы международные примеры развития имиджа территорий и создания бренда города, даны маркетинговые рекомендации для развития больших и малых населенных пунктов. Территории нуждаются в маркетинге для достижения субъектами управления поставленных целей различного уровня. Для этого необходимо сформировать концептуальный подход к маркетингу территорий. В настоящее время современным странам, регионам и городам необходимо не просто предлагать востребованный потребителем продукт (в нашем случае – территории), но и привлекать внимание своей целевой аудитории. Переоценить роль маркетинга территорий в современном быстроменяющемся мире трудно. Территориальный брендинг способствует достижению успеха во всех сферах деятельности как больших, так и малых населенных пунктов. Данные инструменты помогают им развиваться и придают импульс общественным изменениям. Удобство для жителей и гостей, инвестиционная привлекательность для бизнеса, культурное развитие – все это последствия комплексного маркетинга территории.
Об авторах
А. В. ШишкинРоссия
Анатолий Викторович Шишкин, доктор экономических наук, профессор, заведующий НИЛ МИТК кафедры маркетинга
177997, Москва, Стремянный пер., д. 36
А. А. Милешина
Россия
Алена Андреевна Милешина, студентка
177997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Е. М. Азарян
Украина
Елена Михайловна Азарян, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой маркетинга и торгового дела
Донецкая Народная Республика, 83050, Донецк, ул. Щорса, д. 31
Д. Э. Возиянов
Украина
Дмитрий Эдуардович Возиянов кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и торгового дела
Донецкая Народная Республика, 83050, Донецк, ул. Щорса, д. 31
Список литературы
1. Визгалов Д. В. Маркетинг города. – М. : Фонд «Институт экономики города», 2008.
2. Климова Т. Б., Вишневская Е. В. Событийный маркетинг: новый вектор развития территорий // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – 2014. - №2. – С. 80–84.
3. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. – СПб. : Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге : Питер, 2005.
4. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из "третьего мира" - в "первый" (1965–2000). – М. : Эксмо, 2013. - С. 201.
Рецензия
Для цитирования:
Шишкин А.В., Милешина А.А., Азарян Е.М., Возиянов Д.Э. Международная практика формирования маркетинга территорий. Международная торговля и торговая политика. 2022;8(4):130-139. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2022-3-130-139
For citation:
Shishkin A.V., Mileshina A.A., Azaryan E.M., Voziyanov D.E. International practice of developing the marketing of territories. International Trade and Trade Policy. 2022;8(4):130-139. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2022-3-130-139