Preview

Международная торговля и торговая политика

Расширенный поиск

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ ИКЕА

Аннотация

В статье исследован процесс разработки корпоративной стратегии ИКЕА на всех этапах развития компании, детально изучены основы ее формирования: бизнес-модель и ее конкурентные преимущества, миссия и корпоративные ценности, а также концепция магазина ИКЕА. Центральное место в статье занимает рассмотрение основных характеристик современной закупочной стратегии компании, включающей перенос производства в страны с низкими затратами, сокращение численности поставщиков, локализацию производства в региональных подразделениях и запуск собственного производства, а также переход с функциональной на процессно-ориентированную систему управления поставками. Особое значение уделено анализу основных направлений, этапов и проблем зарубежной экспансии компании, а также преимуществам стратегии освоения существующих рынков. Результаты исследования позволяют провести комплексную оценку корпоративной стратегии ИКЕА, а также предоставляют возможность использования ее передового опыта отечественными торговыми компаниями.

Об авторе

А. В. Бутов
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

кандидат экономических наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Дальвиг А. ИКЕА: собери свою мечту. – М. : Манн, Иванов иФербер, 2012.

2. Келлер С., Прайс К. Больше, чем эффективность: как самые ус-пешные компании сохраняют лидерство на рынке. – М. : Альпина Паб-лишер, 2014. – (Серия «Библиотека Сбербанка»).

3. Колесников А. В. Методика количественной оценки миссии ор-ганизации // Вестник Российского экономического университета име-ни Г. В. Плеханова. – 2017. – № 5 (95). – С. 119–125.

4. Лалу Ф. Открывая организации будущего. – М. : Манн, Иванови Фербер, 2017.

5. Стенебу Ю. Вся правда об ИКЕА. Что скрывается за успехом ме-габренда. – М. : РИПОЛ классик, 2014.


Рецензия

Для цитирования:


Бутов А.В. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ ИКЕА. Международная торговля и торговая политика. 2017;(4):100-113.

For citation:


Butov A.V. BASES OF FORMATION OF CORPORATE STRATEGY OF IKEA. International Trade and Trade Policy. 2017;(4):100-113. (In Russ.)

Просмотров: 610


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-7395 (Print)
ISSN 2414-4649 (Online)