Preview

Международная торговля и торговая политика

Расширенный поиск

Стратегии транснациональных корпораций для меняющихся моделей международной торговли

Аннотация

В статье сделана попытка осуществить всесторонний обзор стратегий транснациональных корпораций в свете быстроменяющегося мира и моделей международной торговли. Представлена общая картина современной мировой экономики и международной торговли с сильным упором на наиболее важные характеристики текущих тенденций глобализации. Выявлено пространство для маневра с целью корпоративной адаптации. Рассмотрены наиболее важные факторы конкурентоспособности, а также обращено внимание на соответствующие направления развития корпораций.

Об авторах

С. Пастор
Национальный университет государственных услуг
Венгрия

PhD, Бизнес и Менеджмент (Университет Дебрецена), доцент кафедры исследований в международной экономике и государственной политике,

1083, Будапешт, Площадь Людовика, д. 2



В. И. Пятанова
ФГБОУ ВО "Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова"
Россия

кандидат экономических наук, MBA (University of Cambridge), доцент кафедры финансового менеджмента,

117997, Москва, Стремянный пер., д. 3



Список литературы

1. Accountancy Futures. Critical Issues For Tomorrow’s Profession. Edition 11, 2015.

2. Accountancy Futures. Critical Issues for Tomorrow’s Profession. Edition 12, 2016.

3. Accountancy Futures. Critical Issues For Tomorrow’s Profession. Edition 13, 2016.

4. Bakalarczyk S. Management of Sustainable Innovation. Risks and Opportunities - in Search of Equilibrium. Cracow University of Economics, 2016, pp. 9-25.

5. Baldwin R. The Great Convergence - Information Technology and the New Globalisation, Harvard University Press, New York, 2016.

6. Barney J. Firm’s Resources and sustained competitive advantage. Journal of Management, 1991, No. 17, pp. 99-120.

7. Bruks I., Weatherston J., Wilkinson G. The International Business Environment: Challenges and Changes. Prentice Hall, Harlow, 2011.

8. Insead Knowledge. The End of Globalistion? Available at: https://knowledge.insead.edu/node/5046/pdf

9. Lis T. Competitive Factors of Enterprises in Dynamic Environment. Effectiveness and Competitiveness of Modern Business. Concepts - Models - Instruments. Crakow University of Economics, 2016, pp. 25-32.

10. Olszak C. M. Big Data - Opportunities and Challenges for Organizations. Risks and Opportunities - in Search of Equilibrium. Cracow University of Economics, 2016, pp.113-128.

11. Pasztor Sz. Measuring the Border Effect in Hungary - the Case of the Eastern Borders. In: Institutions, Globalization and Trade. Competition Books 14, University of Debrecen, 2014, pp. 111-130.

12. Pásztor Sz., Szijártó N. Internal Devaluation and its Macroeconomic Consequences in the EU Periphery - Comparison of the Iberian and Baltic Countries. International Trade and Trade Policy, 2016, No. 4. (8), pp. 6-23.

13. Peszko A., Peszko A. Restructuring the Concept of Enterprise Competitiveness. Dilemmas of Restructuring of Modern Economy and Enterprises. Theory - Methods - Practice. Crakow University of Economics, 2016, pp. 29-41.

14. Piwoni-Krzeszowska E. Relationship Strategies as a Contemporary Trend of Thinking About Strategy. Effectiveness and Competitiveness of Modern Business. Concepts - Models - Instruments. Cracow University of Economics, 2016, pp. 15-24.

15. PricewaterhouseCoopers. How Global Changes Can Affect the Business Environment. Enterprise Risk Management Initiative, 2014. Available at: https://erm.ncsu.edu/library/article/emerging-risks-global- trends-affects

16. Pyatanova V. I. Strategiya i konkurentnoe preimuschestvo kompanii [Strategy and Competitive Advantage of the Company. Monografiya, Moscow, Khlebprodinform, 2011. (In Russ.)

17. Pyatanova V., Turkish E. How to boost Russia’s competitiveness in a catching-up and globalization context. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics, 2014, No. 7 (73), pp. 31-45.

18. Stanczyk-Hugiet E. Dinamika strategiczna w ujeciu ewolucyjnum. Wydawnictwo Uniwersytetu Ekonomicznego we Wroclawiu, 2013.

19. Wojcik-Karpacz A. Zdolnosc relacyina w tworzeniu efektow wspoldzialania malych i srednich przedsiebiorstw. Oficyna Wydawnicza Szkoly Glownej Handlowej w Warszawie, 2012.

20. World Trade Organization (WTO). World Trade Statistical Review 2016. Available at: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/ wts2016_e/wts2016_e.pdf


Рецензия

Для цитирования:


Пастор С., Пятанова В.И. Стратегии транснациональных корпораций для меняющихся моделей международной торговли. Международная торговля и торговая политика. 2017;(2):136-146.

For citation:


Pasztor S., Pyatanova V.I. Multinational corporation strategies for the changing patterns of international trade. International Trade and Trade Policy. 2017;(2):136-146. (In Russ.)

Просмотров: 657


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-7395 (Print)
ISSN 2414-4649 (Online)