Preview

Международная торговля и торговая политика

Расширенный поиск

ВТО и вопросы цифровой иммерсии международной торговли

https://doi.org/10.21686/2410-7395-2022-3-156-164

Аннотация

Насущная необходимость усиления динамики диджитализации глобальных торгово-экономических отношений предопределила цель и задачи данного исследования. В статье подчеркивается, что в настоящее время цифровая трансформация является основным трендом в развитии мировой торговли и ее ретейл-сегмента. В работе обобщен опыт стран, которые являются ключевыми игроками на рынке электронной коммерции. Выявлены характерные особенности регулирования цифровой торговли в США, Китае, Индии и ЕС. Показано, что в процессе унификации и стандартизации норм и правил регламентирования международной цифровой торговли главную роль должна сыграть Всемирная торговая организация. Автором даны рекомендации по ключевым элементам юридически обязательного многостороннего соглашения о цифровой торговле и обозначена позиция Туркмении в процессе переговоров о присоединении к Всемирной торговой организации.

Об авторе

А. М. Хабыева
Кубанский государственный университет
Россия

Айсолтан Мухамметмырадовна Хабыева, Аспирантка

350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149



Список литературы

1. Aashish A. Trade Bodies Want WTO to Extend Zero Customs Duty on Electronic Transmissions //The Economic Times. – 2022. – May 17. – URL: https://economictimes.indiatimes.com/tech/technology/trade-bodies-want-wto-to-extend-zero-customs-duty-on-electronic-transmissions/articleshow/91622895.cms (дата обращения: 16.08.2022).

2. Bentes P., Chase C. Switzerland: The WTO Delivers at Its 12th Ministerial Conference in Geneva // Global Compliance News. – 2022. – July 9. – URL: https://www.globalcompliancenews.com/2022/07/09/switzerland-the-wto-delivers-at-its-12th-ministerial-conference-in-geneva (дата обращения: 25.09.2022).

3. Coppola D. E-commerce Worldwide // Statista. – 2022. – September 22. – URL: https://www.statista.com/topics/871/online-shopping/#editorial-Picks (дата обращения: 10.09.2022).

4. Ganne E. Can Blockchain Revolutionize International Trade? 2018. URL: https://www.wto.org/english/res_e/publications_e/blockchainrev18_e.htm (дата обращения: 14.01.2022).

5. Jobst N. E-commerce in South Korea. Statistics and Facts // Statista. 2022. – July 6. – URL: https://www.statista.com/topics/2529/e-commerce-in-south-korea/ (дата обращения: 17.09.2022).

6. Lebow S. The Top 10 Countries for Retail e-commerce Growth // Insider Intelligence. – 2022. – July 29. – URL: https://www.insiderintelligence.com/content/top-10-countries-retail-ecommerce-growth (дата обращения: 12.09.2022).

7. Pandurov M. Huge Online Shopping Statistics for 2021 // Reviewlution. – 2022. – August 12. – URL: https://reviewlution.ca/resources/online-shopping-statistics (дата обращения: 23.09.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Хабыева А.М. ВТО и вопросы цифровой иммерсии международной торговли. Международная торговля и торговая политика. 2022;8(4):156-164. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2022-3-156-164

For citation:


Habyyeva A.M. The WTO and issues of digital immersion of international trade. International Trade and Trade Policy. 2022;8(4):156-164. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2022-3-156-164

Просмотров: 563


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-7395 (Print)
ISSN 2414-4649 (Online)