Ключевые факторы, оказывающие влияние на развитие рынка шоколада
https://doi.org/10.21686/2410-7395-2022-3-78-91
Аннотация
Современный потребитель ежегодно становится все более активным и избирательным покупателем. По данным исследования потребительского сектора, проведенного компанией Deloitte, 38% потребителей в России предпочитают посещать магазины даже в случаях отсутствия острой необходимости. Для таких потребителей важно увидеть новинки лично, изучить их и принять решение о приобретении такого товара в краткосрочной перспективе с учетом всей информации на маркировке. В значительной степени на потребительский сектор влияют глобальные тренды, отражающиеся на внутреннем потреблении в связи с их популярностью среди покупателей за счет продвижения через социальные сети в контексте здорового образа жизни и поддержки производителей и ретейлеров через выпуск и заведение трендовых товаров в производственную и ассортиментную матрицы. Соответственно, кондитерские товары в целом и шоколад как значимый продукт в объеме выручки отрасли за счет стоимости, становятся одной из наиболее изучаемых потребителями товарных категорий. Это связано с инновациями внутри категории и влиянием потребления калорийных продуктов на здоровье и внешний вид потребителя.
Об авторах
А. В. РыжаковаРоссия
Алла Владимировна Рыжакова, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры товароведения и товарной экспертизы
117997, Москва, Стремянный пер., 36
И. В. Головизнин
Россия
Илья Валерьевич Головизнин, аспирант кафедры товароведения и товарной экспертизы
117997, Москва, Стремянный пер., 36
Список литературы
1. Головизнин И. В. Изготовление персонализированного плиточного шоколада под целевые категории граждан // XXXIV международные Плехановские чтения : сборник статей аспирантов и молодых ученых на английском языке. – М. : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2021. – P. 31–34.
2. Головизнин И. В., Головизнина М. С., Рыжакова А. В. Потребительский спрос на плиточный шоколад и факторы, влияющие на него // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2019. – № 9. – С. 1347–155.
3. Головизнин И. В., Рыжакова А. В. Влияние тренда «Здоровый образ жизни» на ассортимент ретейла (на примере категории «плиточный шоколад» // XXXIII Международные Плехановские чтения : сборник статей аспирантов и молодых ученых. – М. : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2020.
4. Головизнин И. В., Рыжакова А. В. Конкурентоспособность Российского плиточного шоколада на кондитерском рынке// Международная торговля и торговая политика. – 2019. – № 2 (18). – С. 84–96.
5. Головизнин И. В., Рыжакова А. В. Роль основных ингредиентов шоколада в формировании его полезных свойств для потребителя // Товаровед продовольственных товаров. – 2021. – № 8. – С. 582–587. – DOI: 10.33920/igt-01-2108-04.
6. Никитин И. А., Богатырев В. А., Миронченко Я. А., Лавров С. В. Разработка технологии шоколада диетического назначения на основе натуральных сахарозаменителей // Вестник ВГУИТ. – 2017. – Т. 79. – № 2. – С. 153–158.
7. Рыжакова А. В., Головизнин И. В. Оценка современного состояния сферы товарного обращения // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2022. – Т. 19. – № 1(121). – С. 172–179. – DOI 10.21686/2413-2829-2022-1-172-179.
8. Рыжакова А. В., Головизнин И. В., Головизнина М. С. Анализ sustainable-практик в современном ретейле // Общество. Доверие. Риски : материалы 3-го Ежегодного международного форума : в 3 кн. – М. : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2021. – С. 344–350.
9. Goloviznina M., Ryzhakova A. V. Comparison of Russian and Foreign Experience of Confectionery Sensory Evaluation // Quality, Control and Expertise of Goods : Articles from a Round Table with International Participation. – Варна : Наука и экономика, 2019. – p. 142–147.
Рецензия
Для цитирования:
Рыжакова А.В., Головизнин И.В. Ключевые факторы, оказывающие влияние на развитие рынка шоколада. Международная торговля и торговая политика. 2022;8(3):78-91. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2022-3-78-91
For citation:
Ryzhakova A.V., Goloviznin I.V. Key factors influencing the development of the chocolate market. International Trade and Trade Policy. 2022;8(3):78-91. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2022-3-78-91