ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСТРИБЬЮТОРОВ ИНОСТРАННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В РОССИИ
https://doi.org/10.21686/2410-7395-2021-2-119-132
Аннотация
В отличие от производителей, дистрибьюторы ограничены в инструментах по снижению себестоимости продукции и повышению рентабельности продаж. На основе исследования деятельности ООО «Энергия СК» авторами выявлены характерные проблемы, связанные с осуществлением внешнеторговых операций. Их преодоление сфокусировано преимущественно на сокращении затрат, связанных с транспортировкой товара на территорию Российской Федерации, снижением валютных рисков, которые ограничивают возможности компании-импортера в росте конкурентоспособности на локальном рынке за счет ценового фактора. Авторами предложены способы решения выявленных проблем, подтвержденные оценками показателей экономической эффективности импорта на основе фактических данных по внешнеторговым сделкам международной компании и расчетных значений с учетом возможной реализации таких мер. Учитывая специфику деятельности ООО «Энергия СК», определены возможные пути повышения доходов через изменения в сбытовой политике компании и в условиях сотрудничества дистрибьютора с зарубежным производителем. Полученные результаты носят универсальный характер, что позволяет использовать их в разных отраслях коммерческими организациями, которые занимаются импортной деятельностью, выступая посредниками между зарубежными производителями и потребителями на национальном рынке, или только планируют развитие международного направления.
Ключевые слова
Об авторах
М. А. ЕгурноваРоссия
Марина Александровна Егурнова, бухгалтер
115211, Москва, Каширское шоссе, 53-3, 199
Е. А. Рожанская
Россия
Елена Александровна Рожанская, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры международного бизнеса и таможенного дела
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
А. А. Прикладова
Россия
Анастасия Александровна Прикладова, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры международного бизнеса и таможенного дела
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.
Список литературы
1. Ванюшкин А. C., Друзин С. В. Алгоритм выбора типа конкурент-ной стратегии в рамках развития точек роста // Геополитика и экогеодинамика регионов. – 2019. – Том 5 (15). – № 1. – С. 68–77.
2. Голубцова Е. В., Зверева А. О. Проблемы легализации параллель-ного импорта на территории Российской Федерации // Экономические системы. – 2019. – Том 12. – № 3–4 (46–47). – С. 130–138. DOI: 10.29030/2309-2076-2019-12-3-4-130-138.
3. Зверев А. А. Риски во внешнеэкономической деятельности в усло-виях турбулентности экономики // Валютное регулирование. Валютный контроль. – 2017. – № 12. – С. 58–69.
4. Иванов О. С. Современное налогообложение внешнеэкономиче-ской деятельности. Импортозамещение и развитие несырьевого экспорта – приоритеты современной промышленной политики России: матери-алы международной научно-практической конференции. – М. : РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2017. – С. 128–135.
5. Ильин А. Д., Головизнина Ю. В. Применение маркетинга в усло-виях санкций // Вестник факультета управления СПбГЭУ. – 2020. – № 7. – С. 18–28.
6. Попова Т. А. Развитие системы управления логистической дея-тельностью предприятия как основа процветания бизнеса // Наука и практика регионов. – 2018. – № 2 (11). – С. 20–27.
Рецензия
Для цитирования:
Егурнова М.А., Рожанская Е.А., Прикладова А.А. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСТРИБЬЮТОРОВ ИНОСТРАННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В РОССИИ. Международная торговля и торговая политика. 2021;7(2):119-132. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2021-2-119-132
For citation:
Egurnova M.A., Rozhanskaia E.A., Prikladova A.A. WAYS TO IMPROVE THE EFFICIENCY OF FOREIGN TRADE ACTIVITY OF FOREIGN MANUFACTURERS’ DISTRIBUTORS IN RUSSIA. International Trade and Trade Policy. 2021;7(2):119-132. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2021-2-119-132