Preview

Международная торговля и торговая политика

Расширенный поиск

СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВОЙ ТОРГОВЛИ КИТАЯ

https://doi.org/10.21686/2410-7395-2021-2-62-79

Аннотация

Цифровизация экономики оказывает значительное влияние как на сектор экономики, так и на прочие сферы хозяйственной деятельности. В последние годы в Китае наблюдается резкий рост цифровизации экономики прежде всего в такой области, как цифровая торговля. Китайская цифровая торговля устойчиво росла за последние годы, ее доля в торговле Китая тоже увеличилась. В данной статье дана характеристика термина «цифровая торговля». Проведен анализ состояния рынка внутренней и внешней электронной торговли Китая. Выявлены особенности и основные тенденции развития электронной торговли товарами и услугами, проанализированы наиболее значимые факторы и стратегии, поддерживающие развитие цифровой торговли Китая, рассмотрены актуальные проблемы в процессе развития цифровой торговли Китая. Сделаны выводы о том, что цифровая торговля Китая в целом имеет положительную динамику, но в будущем вместо цифровой торговли товарами драйвером станет цифровая торговля услугами. Благодаря развитию облачных вычислений в ближайшие годы облачный аутсорсинг и офшорные услуги станут новым сектором цифровой торговли услугами. Отмечено, что цифровая торговля Китая является драйвером для инновационного торгового роста и оказывает активное влияние на торгово-экономическую деятельность Китая.

Об авторе

Чанцзюнь Гэн
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Гэн Чанцзюнь, аспирантка кафедры мировой экономики

119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, строение 46



Список литературы

1. Жилина И. Ю. Будущее международной торговли: как цифровые технологии трансформируют мировую торговлю // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 2: Эко-номика. Реферативный журнал. – 2019. - № 2 (79). – C. 138–143.

2. Майорова Е. А., Никишин А. Ф., Панкина Т. В. Систематизация показателей развития электронной торговли // Азимут научных исследова-ний: экономика и управление. – 2020. – № 1 (30). – C. 244–247.

3. Панкина Т. В. Электронная коммерция и электронная торговля: подходы и классификации // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. – 2008. – № 5. – C. 80–84.

4. Digital Trade and Market Openness // OECD Trade Policy Papers. – 2018. – N 217. – URL: https://www.queensu.ca/sps/sites/webpublish.queensu.ca.spswww/files/files/Events/Conferences/TradeInstitute/2019/2018%20OECD%20Digital%20Trade%20and%20Market%20Openness.pdf

5. Digital Trade in U.S. and Global Economics. – Part 1, 2013. – URL: https://www.usitc.gov/publications/industry_econ_analysis_332/2013/digital_trade_us_and_global_economies_part_1.htm

6. Digital Trade in U.S. and global economics. – Part 2, 2014. – URL: https://www.usitc.gov/332540comments

7. Weber R. H. Digital Trade in WTO-Law - Taking Stock and Looking Ahead // SSRN Electronic Journal. – 2010. – N 5. – P. 1–24.

8. 马述中,房超,梁银峰. 数字贸易及其时代价值与研究展望. 国际贸易问题.– 2018. – N 5. – P. 16–30.

9. 李海英. 数据本地化立法与数字贸易的国际规则. 信息安全研究. – 2019. – N 9. – P. 781–786.

10. 李忠民,周维颖,田仲他. 数字贸易:发展态势,影响及对策. 国际经 济评论,2014, No.6, pp. 131–143.

11. 蓝庆新 窦凯. 美欧日数字贸易的内涵演变, 发展趋势及中国策略. 国际贸易.– 2019. – N 6. – P. 48–54.

12. 陈超凡,刘浩. 全球数字贸易发展态势,限制因素及中国对策. 理论学 刊.– 2018. – N 5. – P. 48–55.

13. 王晓红, 谢兰. 中国数字贸易与软件出口的发展与展望. 开放导报.– 2016. – N 5. – P. 19–28.

14. 中国信息通信研究. 数字贸易发展与影响白皮书. – 2019. – URL: http://www.caict.ac.cn/kxyj/qwfb/bps/201912/P020191226585408287738.pdf

15. 广发证券. 跨境电商逆势爆发:短期红利还是长期趋势? – 2019. – URL: https://finance.sina.com.cn/stock/hyyj/2020-07-13/doc-iivhuipn2696128.shtml


Рецензия

Для цитирования:


Гэн Ч. СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВОЙ ТОРГОВЛИ КИТАЯ. Международная торговля и торговая политика. 2021;7(2):62-79. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2021-2-62-79

For citation:


Geng Ch. CURRENT STATE, TRENDS AND CHALLENGES OF CHINA’S DIGITAL TRADE. International Trade and Trade Policy. 2021;7(2):62-79. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2021-2-62-79

Просмотров: 882


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-7395 (Print)
ISSN 2414-4649 (Online)