СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВОЙ ТОРГОВЛИ КИТАЯ
https://doi.org/10.21686/2410-7395-2021-2-62-79
Аннотация
Цифровизация экономики оказывает значительное влияние как на сектор экономики, так и на прочие сферы хозяйственной деятельности. В последние годы в Китае наблюдается резкий рост цифровизации экономики прежде всего в такой области, как цифровая торговля. Китайская цифровая торговля устойчиво росла за последние годы, ее доля в торговле Китая тоже увеличилась. В данной статье дана характеристика термина «цифровая торговля». Проведен анализ состояния рынка внутренней и внешней электронной торговли Китая. Выявлены особенности и основные тенденции развития электронной торговли товарами и услугами, проанализированы наиболее значимые факторы и стратегии, поддерживающие развитие цифровой торговли Китая, рассмотрены актуальные проблемы в процессе развития цифровой торговли Китая. Сделаны выводы о том, что цифровая торговля Китая в целом имеет положительную динамику, но в будущем вместо цифровой торговли товарами драйвером станет цифровая торговля услугами. Благодаря развитию облачных вычислений в ближайшие годы облачный аутсорсинг и офшорные услуги станут новым сектором цифровой торговли услугами. Отмечено, что цифровая торговля Китая является драйвером для инновационного торгового роста и оказывает активное влияние на торгово-экономическую деятельность Китая.
Об авторе
Чанцзюнь ГэнРоссия
Гэн Чанцзюнь, аспирантка кафедры мировой экономики
119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, строение 46
Список литературы
1. Жилина И. Ю. Будущее международной торговли: как цифровые технологии трансформируют мировую торговлю // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 2: Эко-номика. Реферативный журнал. – 2019. - № 2 (79). – C. 138–143.
2. Майорова Е. А., Никишин А. Ф., Панкина Т. В. Систематизация показателей развития электронной торговли // Азимут научных исследова-ний: экономика и управление. – 2020. – № 1 (30). – C. 244–247.
3. Панкина Т. В. Электронная коммерция и электронная торговля: подходы и классификации // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. – 2008. – № 5. – C. 80–84.
4. Digital Trade and Market Openness // OECD Trade Policy Papers. – 2018. – N 217. – URL: https://www.queensu.ca/sps/sites/webpublish.queensu.ca.spswww/files/files/Events/Conferences/TradeInstitute/2019/2018%20OECD%20Digital%20Trade%20and%20Market%20Openness.pdf
5. Digital Trade in U.S. and Global Economics. – Part 1, 2013. – URL: https://www.usitc.gov/publications/industry_econ_analysis_332/2013/digital_trade_us_and_global_economies_part_1.htm
6. Digital Trade in U.S. and global economics. – Part 2, 2014. – URL: https://www.usitc.gov/332540comments
7. Weber R. H. Digital Trade in WTO-Law - Taking Stock and Looking Ahead // SSRN Electronic Journal. – 2010. – N 5. – P. 1–24.
8. 马述中,房超,梁银峰. 数字贸易及其时代价值与研究展望. 国际贸易问题.– 2018. – N 5. – P. 16–30.
9. 李海英. 数据本地化立法与数字贸易的国际规则. 信息安全研究. – 2019. – N 9. – P. 781–786.
10. 李忠民,周维颖,田仲他. 数字贸易:发展态势,影响及对策. 国际经 济评论,2014, No.6, pp. 131–143.
11. 蓝庆新 窦凯. 美欧日数字贸易的内涵演变, 发展趋势及中国策略. 国际贸易.– 2019. – N 6. – P. 48–54.
12. 陈超凡,刘浩. 全球数字贸易发展态势,限制因素及中国对策. 理论学 刊.– 2018. – N 5. – P. 48–55.
13. 王晓红, 谢兰. 中国数字贸易与软件出口的发展与展望. 开放导报.– 2016. – N 5. – P. 19–28.
14. 中国信息通信研究. 数字贸易发展与影响白皮书. – 2019. – URL: http://www.caict.ac.cn/kxyj/qwfb/bps/201912/P020191226585408287738.pdf
15. 广发证券. 跨境电商逆势爆发:短期红利还是长期趋势? – 2019. – URL: https://finance.sina.com.cn/stock/hyyj/2020-07-13/doc-iivhuipn2696128.shtml
Рецензия
Для цитирования:
Гэн Ч. СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВОЙ ТОРГОВЛИ КИТАЯ. Международная торговля и торговая политика. 2021;7(2):62-79. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2021-2-62-79
For citation:
Geng Ch. CURRENT STATE, TRENDS AND CHALLENGES OF CHINA’S DIGITAL TRADE. International Trade and Trade Policy. 2021;7(2):62-79. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2021-2-62-79