

Исследование стратегии интернационализации китайских государственных нефтяных компаний на рынке Казахстана
Аннотация
Статья посвящена изучению активности Китайской народной республики (Китай) на мировом рынке. Целью данного исследования является изучение международного взаимодействия китайских государственных нефтяных компаний, а также идентификация специфики стратегии их поведения на рынке Казахстана. Предметом исследования выступает стратегия интернационализации, объектом исследования - китайские государственные нефтяные компании. В качестве методологии данного исследования используются сравнительный анализ, метод анализа и синтеза информации об объекте исследования, методы анализа статистических и экспертных данных. Автором на основе проведенного исследования сделан вывод об использовании экспансии. Китайские государственные нефтяные компании стремятся к развитию международного взаимодействия, прежде всего основываясь на исторически сложившихся партнерских связях. Стратегия интернационализации, преобладающая в китайских компаниях, имеет свои особенности в зависимости от страны-партнера. За двадцать с небольшим лет китайские компании уверенно закрепили свои позиции в нефтегазовой отрасли Казахстана благодаря первоначальным инвестициям в активы казахстанских компаний, в совместные проекты по разработке новых и модернизации старых месторождений, по строительству новых заводов.
Об авторе
У ШуанРоссия
У Шуан - аспирант кафедры управления организацией экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
119991, ГСП-1, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 46.
Список литературы
1. Аналитические обзоры инвестиционной компании «КьюБиЭф». - URL: https://qbfin.ru/analytics/reviews/ (дата обращения: 15.03.2020).
2. Аналитические обзоры Информационного агентства «РосбизнесКонсалтинг». - URL: https://marketing.rbc.ru/catalog/?category=4053 (дата обращения: 15.03.2020).
3. Крупнейшие компании мира Fortune Global 500-2019. - URL: http://global-finances.ru/krupneyshie-kompanii-mira-2019/ (дата обращения: 15.03.2020).
4. Маркович М. В. Нефтяной комплекс Китая: текущее состояние и прогнозы развития // Нефть, газ и бизнес. - 2014. - № 8. - С. 14-17.
5. Парамонов В., Строков А. Китайское присутствие в нефтегазовой отрасли Казахстана // Центральная Азия и Кавказ. - 2015. - Т. 18. - № 2. - С. 90-102.
6. Тихонов А. Уроки китайской экспансии // Казахстан-Эксперт. - URL: https://kz.expert/ru/materials/analitika/1612_uroki_kitayskoy_ekspansii (дата обращения: 14.03.2020).
7. Топсахалова Ф. М., Нашев А. М. Специфика деятельности нефтегазовых компаний мировых рынков / / Фундаментальные исследования. - 2016. - № 5-1. - С. 203-207.
8. Юшкова Я. Нефтегазовая стратегия Казахстана. - URL: https://nic-pnb.ru/raboty-molodyx-uchyonyx/neftegazovaya-strategiya-kazahstana/svobodnyy (дата обращения: 14.03.2020).
9. Annual Report 2018 on SEC Filing Form 20-F. - URL: https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1123658/000110465919024232/a18-41808_120f.htm (дата обращения: 14.03.2020).
10. Bhattacharyya S. China and the Global Energy Crisis: Development and Prospects for China's Oil and Natural Gas // International Journal of Energy Sector Management. - 2017. - Vol. 1. - N 2. - URL: https://Doi.Org/10.1108/17506220710761609
11. Deresky H. International Management: Managing Across Borders and Cultures. - Pearson Education India, 2016.
12. Haasis T. and Liefner I. Reviewing the Research on the Internationalization of Chinese firms: Thematic Expansion, New Impulses and Potential Future Development / / International Journal of Emerging Markets. 2019. - Vol. 14. - N 1. - P. 24-50. - URL: https://doi.org/10.1108/IJoEM-03-2017-0094
13. Liu X., Garcia P., Vredenburg H. CSR Adoption Strategies of Chinese State Oil Companies: Effects of Global Competition and Cooperation / / Social Responsibility Journal. - 2014. - Vol. 10. - N 1. - P. 38-52. - URL: https://doi.org/10.1108/SRJ-11-2012-0147
14. Rumelt R. P. Good Strategy / Bad Strategy. - New York : Crown Business, 2016.
15. Smith Stegen K. Understanding China's Global Energy Strategy // International Journal of Emerging Markets. - 2015. - Vol. 10. - N 2. -P 194-208. - URL: https://doi.org/10.1108/IJOEM-04-2014-0059
16. Wei Y., Liang Q., Wu G., Liao H., Wei Y., Liang Q., Wu G., Liao H. Assessment of Energy Import and Transportation Risk of China // Energy Economics. - 2019. - 23 September. - P. 143-191. - URL: https://doi.org/10.1108/978-1-83867-293-520191007
17. Wei Y., Liang Q., Wu G., Liao H., Wei Y., Liang Q., Wu G., Liao H. World Energy Geopolitics Development and China's Energy Diplomacy // Energy Economics. - Emerald Publishing Limited, 2019. - P. 45-77. - URL: https://doi.org/10.1108/978-1-83867-293-520191005
Для цитирования:
Шуан У. Исследование стратегии интернационализации китайских государственных нефтяных компаний на рынке Казахстана. Международная торговля и торговая политика. 2020;(4):128-137. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2020-4-128-137
For citation:
Shuan U. Research on the internationalization strategy of Chinese state - owned oil companies in the Kazakhstan market. International Trade and Trade Policy. 2020;(4):128-137. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2020-4-128-137