Preview

Международная торговля и торговая политика

Расширенный поиск

Исследование стратегии интернационализации китайских государственных нефтяных компаний на рынке Казахстана

https://doi.org/10.21686/2410-7395-2020-4-128-137

Аннотация

Статья посвящена изучению активности Китайской народной республики (Китай) на мировом рынке. Целью данного исследования является изучение международного взаимодействия китайских государственных нефтяных компаний, а также идентификация специфики стратегии их поведения на рынке Казахстана. Предметом исследования выступает стратегия интернационализации, объектом исследования - китайские государственные нефтяные компании. В качестве методологии данного исследования используются сравнительный анализ, метод анализа и синтеза информации об объекте исследования, методы анализа статистических и экспертных данных. Автором на основе проведенного исследования сделан вывод об использовании экспансии. Китайские государственные нефтяные компании стремятся к развитию международного взаимодействия, прежде всего основываясь на исторически сложившихся партнерских связях. Стратегия интернационализации, преобладающая в китайских компаниях, имеет свои особенности в зависимости от страны-партнера. За двадцать с небольшим лет китайские компании уверенно закрепили свои позиции в нефтегазовой отрасли Казахстана благодаря первоначальным инвестициям в активы казахстанских компаний, в совместные проекты по разработке новых и модернизации старых месторождений, по строительству новых заводов.

Об авторе

У Шуан
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

У Шуан - аспирант кафедры управления организацией экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
119991, ГСП-1, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 46.



Список литературы

1. Аналитические обзоры инвестиционной компании «КьюБиЭф». - URL: https://qbfin.ru/analytics/reviews/ (дата обращения: 15.03.2020).

2. Аналитические обзоры Информационного агентства «РосбизнесКонсалтинг». - URL: https://marketing.rbc.ru/catalog/?category=4053 (дата обращения: 15.03.2020).

3. Крупнейшие компании мира Fortune Global 500-2019. - URL: http://global-finances.ru/krupneyshie-kompanii-mira-2019/ (дата обращения: 15.03.2020).

4. Маркович М. В. Нефтяной комплекс Китая: текущее состояние и прогнозы развития // Нефть, газ и бизнес. - 2014. - № 8. - С. 14-17.

5. Парамонов В., Строков А. Китайское присутствие в нефтегазовой отрасли Казахстана // Центральная Азия и Кавказ. - 2015. - Т. 18. - № 2. - С. 90-102.

6. Тихонов А. Уроки китайской экспансии // Казахстан-Эксперт. - URL: https://kz.expert/ru/materials/analitika/1612_uroki_kitayskoy_ekspansii (дата обращения: 14.03.2020).

7. Топсахалова Ф. М., Нашев А. М. Специфика деятельности нефтегазовых компаний мировых рынков / / Фундаментальные исследования. - 2016. - № 5-1. - С. 203-207.

8. Юшкова Я. Нефтегазовая стратегия Казахстана. - URL: https://nic-pnb.ru/raboty-molodyx-uchyonyx/neftegazovaya-strategiya-kazahstana/svobodnyy (дата обращения: 14.03.2020).

9. Annual Report 2018 on SEC Filing Form 20-F. - URL: https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1123658/000110465919024232/a18-41808_120f.htm (дата обращения: 14.03.2020).

10. Bhattacharyya S. China and the Global Energy Crisis: Development and Prospects for China's Oil and Natural Gas // International Journal of Energy Sector Management. - 2017. - Vol. 1. - N 2. - URL: https://Doi.Org/10.1108/17506220710761609

11. Deresky H. International Management: Managing Across Borders and Cultures. - Pearson Education India, 2016.

12. Haasis T. and Liefner I. Reviewing the Research on the Internationalization of Chinese firms: Thematic Expansion, New Impulses and Potential Future Development / / International Journal of Emerging Markets. 2019. - Vol. 14. - N 1. - P. 24-50. - URL: https://doi.org/10.1108/IJoEM-03-2017-0094

13. Liu X., Garcia P., Vredenburg H. CSR Adoption Strategies of Chinese State Oil Companies: Effects of Global Competition and Cooperation / / Social Responsibility Journal. - 2014. - Vol. 10. - N 1. - P. 38-52. - URL: https://doi.org/10.1108/SRJ-11-2012-0147

14. Rumelt R. P. Good Strategy / Bad Strategy. - New York : Crown Business, 2016.

15. Smith Stegen K. Understanding China's Global Energy Strategy // International Journal of Emerging Markets. - 2015. - Vol. 10. - N 2. -P 194-208. - URL: https://doi.org/10.1108/IJOEM-04-2014-0059

16. Wei Y., Liang Q., Wu G., Liao H., Wei Y., Liang Q., Wu G., Liao H. Assessment of Energy Import and Transportation Risk of China // Energy Economics. - 2019. - 23 September. - P. 143-191. - URL: https://doi.org/10.1108/978-1-83867-293-520191007

17. Wei Y., Liang Q., Wu G., Liao H., Wei Y., Liang Q., Wu G., Liao H. World Energy Geopolitics Development and China's Energy Diplomacy // Energy Economics. - Emerald Publishing Limited, 2019. - P. 45-77. - URL: https://doi.org/10.1108/978-1-83867-293-520191005


Рецензия

Для цитирования:


Шуан У. Исследование стратегии интернационализации китайских государственных нефтяных компаний на рынке Казахстана. Международная торговля и торговая политика. 2020;(4):128-137. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2020-4-128-137

For citation:


Shuan U. Research on the internationalization strategy of Chinese state - owned oil companies in the Kazakhstan market. International Trade and Trade Policy. 2020;(4):128-137. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2020-4-128-137

Просмотров: 567


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-7395 (Print)
ISSN 2414-4649 (Online)