Preview

Международная торговля и торговая политика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ ПРЕДПОЧТЕНИЙ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЕ

https://doi.org/10.21686/2410-7395-2020-1-107-124

Полный текст:

Аннотация

Современное общество очень внимательно относится к внешней красоте человека, и массмедиа пропагандируют это как атрибут успешности во всех сферах жизни. Привлекательность и молодость являются своеобразным мировым трендом, превращаясь в культ. Они диктуют изменения в ценностях и предпочтениях потребителей. Покупка экологических продуктов, здоровый образ жизни и сохранение молодости обусловливают интерес к эстетической медицине. Молодое поколение потребителей идет дальше в этом тренде и потребляет услуги эстетической медицины превентивно. Трансформация поведения потребителей стимулируется постоянным сравниванием себя с изображениями знаменитостей. Рекламные сообщения, блогосфера подчеркивают внутренние преимущества внешней привлекательности, позволяющие потребителю чувствовать себя увереннее. Согласно теории поколений поведение людей, принадлежащих к разным возрастным группам, отличается. Беби-бумеры и поколение Х к эстетической медицине обращаются по причине появления возрастных изменений. Миллениаллов и поколение Z эта проблема из-за молодости еще не затрагивает. Но тем не менее они активно потребляют все услуги по коррекции возрастных изменений и совершенствованию внешности. Они боятся старения больше, чем предыдущие поколения, поскольку живут в эпоху тотального эйджизма.

Об авторе

А. Б. Цветкова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Аксенова-Сорохтей Ю. Н., Барановская Е. А., Гусельникова Л. А., Гильмуллина А. Р. Криминализация рынка услуг эстетической медицины // Успехи современной науки. – 2016. – № 26. – С. 132–135.

2. Гончарова О. Vademecum впервые подсчитал объем рынка «уколов красоты». 2017. – URL: https://vademec.ru/article/obem_rossiyskogo_rynka _inektsionnoy_kosmetologii_prevysil_100_mlrd_rubley/

3. Ермолаева Е. В., Эминова Б. Я., Джагутханова Т. Б. Развитие косметологии в России // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2016. –№ 1 (19). —С. 99.

4. Куницына С. И. Анализ международного и российского рынков индустрии красоты // Научный журнал. – 2017. –№ 9 (22). – С. 46–48.

5. Погребова О. А. Сегментация российских потребителей отрасли товаров и услуг здорового образа жизни // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». – 2015. – № 3. – С. 119–128.

6. Сидорчук Р. Р., Скоробогатых И. И., Мешков А. А., Мусатов Б. В., Ефимова Д. М., Тультаев Т. А., Евсеева Д. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории. – М. : Креативная экономика, 2017.

7. Степанова О. Объем контрафакта на рынке эстетической медицины стремительно растет. 18 июня 2019. – URL: https://pharmvestnik.ru/content/news/Obem-kontrafakta-na-rynke-esteticheskoi-mediciny-stremitelno-rastet.html

8. Aesthetic Medicine Market Size : Share and Trends Analysis Report By Procedure Type (Invasive Procedures, Non-invasive Procedures), by Region (North America, Europe, APAC, MEA, LATAM), and Segment Forecasts, 2019–2026, 2019. – December. – URL: https://www.grandviewresearch. com/industry-analysis/medical-aesthetics-market

9. Angelini A., Carmignani G. G. The Consumer Experience of Aesthetic Medicine Services. 20th Excellence in Services International Conference. University of Verona, 2017. – September 7 and 8. – URL: http://sites.les.univr.it/eisic/wp-content/uploads/2018/07/20-EISIC-AngeliniCarmignani.pdf

10. Angus A., Westbrook G. Top Global Consumer Trends 2019 (Euromonitor International). – URL: https://www.circularresourceslab. ch/wp-content/uploads/2019/03/10-Global-Consumer-Trends-2019-Euromonitor.pdf

11. Borelli, F., Casotti L. The Before and After: a Study of Plastic Surgery Consumption with young women in Brazil // Advances in Consumer Research. – 2012. – N 40 (2). – P. 379–385.

12. China’s Plastic Surgery Boom, 2016. – URL: https://aestheticmedicalpractitioner.com.au/news/chinas-plastic-surgery-boom/

13. Dorn C. A. Cutting Remarks: on Ethics, Consumer Behavior and Cosmetic Plastic Surgery, 2015. – URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.553.4477&rep=rep1&type=pdf

14. Hill B. Consumer Transformation: Cosmetic Surgery as the Expression of Consumer Freedom or as a Marketing Imperative? Queensland University of Technology, 2016. – URK: https://uwe-repository.worktribe.com/output/919732/consumer-transformation-cosmetic-surgery-as-the-expression-of-consumer-freedom-or-as-a-marketing-imperative

15. Hilton L. Survey Says: 'The World of Beauty is Changing', 2019. – April 15. – URL: https://www.dermatologytimes.com/article/survey-saysworld-beauty-changing

16. Holliday R., Elfving-Hwang J. Gender, Globalization and Aesthetic Surgery in South Korea // Body & Society. – 2012. – N 18 (2). – P. 58–81. – URL: https://www.researchgate.net/publication/238043267_Gender_Globalization_and_Aesthetic_Surgery_in_South_Korea

17. Marx P. Why is South Korea the World’s Plastic-Surgery Capital?2015. – March 16. – URL: https://www.newyorker.com/magazine/2015/03/23/about-face

18. Sanghoo Yoon, Young A. Kim. Cosmetic Surgery and Self-esteem in South Korea : A Systematic Review and Meta-analysis. Aesth Plast Surg. – 2020. – N 44. –pp. 229–238.

19. South Korea's Plastic Surgery Boom: A Quest to Be 'Above Normal'. – URL: https://www.huffpost.com/entry/korea-plastic-surgery_l_5d72afb0e4 b07521022c00e1

20. 15 Trends Changing the Face of the Beauty Industry in 2020. – URL: https://www.cbinsights.com/research/report/beauty-trends-2019/


Для цитирования:


Цветкова А.Б. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ ПРЕДПОЧТЕНИЙ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЕ. Международная торговля и торговая политика. 2020;(1):107-124. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2020-1-107-124

For citation:


Tsvetkova A.B. CURRENT TRENDS IN THE PREFERENCES OF RUSSIAN AND FOREIGN CONSUMERS IN AESTHETIC MEDICINE. International Trade and Trade Policy. 2020;(1):107-124. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2020-1-107-124

Просмотров: 88


ISSN 2410-7395 (Print)
ISSN 2414-4649 (Online)