Основные тренды интеграции российского образования в мировое пространство
https://doi.org/10.21686/2410-7395-2019-2-147-154
Аннотация
Начало XXI в. характеризуется ускоренным процессом глобализации всех сфер человеческой жизни и бурным ростом наукоемких технологий. Данные процессы оказывают значительное влияние не только на экономику, но и на образование. В связи с этим автор основное внимание в работе уделяет проблемам интеграции российского образования в мировое сообщество. Исследование проведено на основе методов сравнительного анализа, системного и ситуационного подходов. Теоретическую основу исследования составляют работы российских и зарубежных ученых, направленные на изучение ключевых трендов развития мирового сообщества и основных вызовов, присущих системе мирового образования. Автором также проведен аналитический обзор научной литературы, по результатам которого обобщен зарубежный и российский опыт. Автором сделан вывод о том, что в настоящее время формируется новая модель образования, принципиальное отличие которой заключается в том, что образование становится непрерывным в течение всей жизни и активно развивается в условиях цифровизации. При этом современная система высшего образования становится фундаментом глобализации, стирая межнациональные, культурные, информационные различия.
Об авторе
Н. В. БариноваРоссия
Баринова Наталья Владимировна - главный специалист отдела научных мероприятий и защиты интеллектуальной собственности РЭУ им. Г. В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., 36.
Список литературы
1. Архипов А. Е. Образование будущего: траектория и тренды // Гуманитарные науки и образование в Сибири. – 2016. – № 4 (22). – С. 21–24.
2. Алтухова Е. В, Федосеев А. И. Нестандартный корреляционный анализ развития высшего образования в России // Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания : доклады и материалы XIV Международной научной конференции. В 2 ч. – М : Издательство Московского гуманитарного университета, 2017. – С. 330–336.
3. Баринова Н. В. Магистерские программы в России: теория и практика : ИННОВ электрон. научн. журн. – 2017.– № 3 (32). – С. 11.
4. Бурцева К. Ю. Основные тренды в реформировании системы высшего образования российской федерации // Вестник СамГУПС. – 2018. – № 4 (42). – С. 15–18.
5. Губарьков С. В. Система образования РФ в условиях формирования инновационной экономики: современные вызовы и перспективы развития // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2018. – № 6. – С. 52–57.
6. Жиронкина О. В., Золотова Е. В. Детерминанты интеграции российской экономической высшей школы в глобальный рынок образовательных услуг // Экономика и управление инновациями. – 2018. – № 4. – С. 79–80.
7. Клячко Т. Л. Основные тенденции развития российской системы образования // Ректор вуза. – 2013. - № 4. – С. 14–21.
8. Ладыжец Н. С. Российские университеты: вызовы современности// Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7. Философия. Социология и социальные технологии. – 2017. – Т. 16. – № 1. – С. 74–79.
9. Овчинников М. Н. О трендах, унификации и разнообразии в высшем образовании // Университетское управление: практика и анализ. – 2015. – № 3. – С. 77–84.
10. Прикот О. Г., Виноградов В. Н. Непрерывное образование: изменение философии управления образовательной организацией // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. – 2016. – № 1 (31). – С. 5–13.
11. Barber M., Donnelly K., Rizvi S. Avalanche is Coming. Higher Education and the Revolution Ahead. – London: The Institute for Public Policy Research, 2013. – March. – URL: https://vo.hse.ru/data/2014/02/13/1328352208/Barber.indd_152.pdf (дата обращения: 07.05.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Баринова Н.В. Основные тренды интеграции российского образования в мировое пространство. Международная торговля и торговая политика. 2019;(2):147-154. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2019-2-147-154
For citation:
Barinova N.V. The Main Trends of Integration of Russian Education into the Global Space. International Trade and Trade Policy. 2019;(2):147-154. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2019-2-147-154