Preview

Международная торговля и торговая политика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Основные тренды интеграции российского образования в мировое пространство

https://doi.org/10.21686/2410-7395-2019-2-147-154

Полный текст:

Аннотация

Начало XXI в. характеризуется ускоренным процессом глобализации всех сфер человеческой жизни и бурным ростом наукоемких технологий. Данные процессы оказывают значительное влияние не только на экономику, но и на образование. В связи с этим автор основное внимание в работе уделяет проблемам интеграции российского образования в мировое сообщество. Исследование проведено на основе методов сравнительного анализа, системного и ситуационного подходов. Теоретическую основу исследования составляют работы российских и зарубежных ученых, направленные на изучение ключевых трендов развития мирового сообщества и основных вызовов, присущих системе мирового образования. Автором также проведен аналитический обзор научной литературы, по результатам которого обобщен зарубежный и российский опыт. Автором сделан вывод о том, что в настоящее время формируется новая модель образования, принципиальное отличие которой заключается в том, что образование становится непрерывным в течение всей жизни и активно развивается в условиях цифровизации. При этом современная система высшего образования становится фундаментом глобализации, стирая межнациональные, культурные, информационные различия.

Об авторе

Н. В. Баринова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Баринова Наталья Владимировна - главный специалист отдела научных мероприятий и защиты интеллектуальной собственности РЭУ им. Г. В. Плеханова.

117997, Москва, Стремянный пер., 36.



Список литературы

1. Архипов А. Е. Образование будущего: траектория и тренды // Гуманитарные науки и образование в Сибири. – 2016. – № 4 (22). – С. 21–24.

2. Алтухова Е. В, Федосеев А. И. Нестандартный корреляционный анализ развития высшего образования в России // Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания : доклады и материалы XIV Международной научной конференции. В 2 ч. – М : Издательство Московского гуманитарного университета, 2017. – С. 330–336.

3. Баринова Н. В. Магистерские программы в России: теория и практика : ИННОВ электрон. научн. журн. – 2017.– № 3 (32). – С. 11.

4. Бурцева К. Ю. Основные тренды в реформировании системы высшего образования российской федерации // Вестник СамГУПС. – 2018. – № 4 (42). – С. 15–18.

5. Губарьков С. В. Система образования РФ в условиях формирования инновационной экономики: современные вызовы и перспективы развития // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2018. – № 6. – С. 52–57.

6. Жиронкина О. В., Золотова Е. В. Детерминанты интеграции российской экономической высшей школы в глобальный рынок образовательных услуг // Экономика и управление инновациями. – 2018. – № 4. – С. 79–80.

7. Клячко Т. Л. Основные тенденции развития российской системы образования // Ректор вуза. – 2013. - № 4. – С. 14–21.

8. Ладыжец Н. С. Российские университеты: вызовы современности// Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7. Философия. Социология и социальные технологии. – 2017. – Т. 16. – № 1. – С. 74–79.

9. Овчинников М. Н. О трендах, унификации и разнообразии в высшем образовании // Университетское управление: практика и анализ. – 2015. – № 3. – С. 77–84.

10. Прикот О. Г., Виноградов В. Н. Непрерывное образование: изменение философии управления образовательной организацией // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. – 2016. – № 1 (31). – С. 5–13.

11. Barber M., Donnelly K., Rizvi S. Avalanche is Coming. Higher Education and the Revolution Ahead. – London: The Institute for Public Policy Research, 2013. – March. – URL: https://vo.hse.ru/data/2014/02/13/1328352208/Barber.indd_152.pdf (дата обращения: 07.05.2019).


Для цитирования:


Баринова Н.В. Основные тренды интеграции российского образования в мировое пространство. Международная торговля и торговая политика. 2019;(2):147-154. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2019-2-147-154

For citation:


Barinova N.V. The Main Trends of Integration of Russian Education into the Global Space. International Trade and Trade Policy. 2019;(2):147-154. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2019-2-147-154

Просмотров: 58


ISSN 2410-7395 (Print)
ISSN 2414-4649 (Online)