Preview

Международная торговля и торговая политика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Конкурентоспособность российского плиточного шоколада на кондитерском рынке

https://doi.org/10.21686/2410-7395-2019-2-84-96

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время трудно представить прилавки розничных торговых сетей без российских кондитерских изделий, в частности без плиточного шоколада. В условиях активного увеличения ассортимента иностранных кондитерских предприятий (Lindt, Ritter Sport), в основном с долей иностранного капитала (Mondeliz, Mars), розничные торговые сети большее количество мест на полке отдают тем позициям, которые обладают коммерческим потенциалом, а также тем брендам, производители которых инвестируют в ATL-рекламу и совершенствуют SMM-маркетинг, привлекая к своему продукту все больше покупателей. Активный маркетинг формирует высокий трафик с положительным LFL-ростом из месяца в месяц. В то же время российские предприятия (холдинг «Объединенные кондитеры», «Славянка», «Победа») сконцентрированы на поддержании качества существовавших брендов и приверженности потребителя к вкусу выпускаемого продукта, не осуществляя затрат на маркетинг. Это стало причиной снижения конкурентоспособности российских брендов. Авторы статьи рассматривают инструмент технологии QFD «дом качества», по результатам построения которого сформирована стратегия повышения конкурентоспособности российских брендов.

Об авторах

А. В. Рыжакова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Рыжакова Алла Владимировна - доктор технических наук, профессор, профессор кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г. В. Плеханова.

117997, Москва, Стремянный пер., 36.



И. В. Головизнин
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Головизнин Илья Валерьевич - магистрант кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г. В. Плеханова.

117997, Москва, Стремянный пер., 36.



Список литературы

1. . Прохасько Л. С., Третьяк Л. Н., Смольникова Ф. Х., Мардар М. Р. Построение «дома качества» для кофе натурального жареного молотого // Вопросы экономики и управления. – 2015. – № 1. – С. 42–45. – URL https://moluch.ru/th/5/archive/10/228/ (дата обращения: 23.05.2018).

2. Менеджмент качества. 2001-2018 гг. – URL: http://www.kpms.ru/Implement/Qms_QFD.htm (дата обращения 21.05.2018).

3. Российская система качества, 2015-2018 гг. – URL: https://roskachestvo.gov.ru/catalog/shokoladmolochnyy/molochnyy_shokolad_alpen_gold/ (дата обращения: 23.05.2018).

4. Retail. Итоги 2018 года: факты, статистика, события, комментарии, прогнозы и выводы, 2001–2018 гг. – URL: http://www.kpms.ru/Implement/Qms_QFD.htm (дата обращения: 08.04.2019).

5. Zhebo A. V., Akeshkov A. V., Solovev D. B. Formation of New Segments of the Market Through Quality Function Deployment of Innovative Production // Far East Con : International Scientific Conference (ISCFEC 2018). – Atlantis Press, 2019. – P. 1133–1136.


Для цитирования:


Рыжакова А.В., Головизнин И.В. Конкурентоспособность российского плиточного шоколада на кондитерском рынке. Международная торговля и торговая политика. 2019;(2):84-96. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2019-2-84-96

For citation:


Ryzhakova A.V., Goloviznin I.V. Competitiveness of Russian Chocolate Bars in the Confectionery Market. International Trade and Trade Policy. 2019;(2):84-96. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2019-2-84-96

Просмотров: 31


ISSN 2410-7395 (Print)
ISSN 2414-4649 (Online)