Preview

Международная торговля и торговая политика

Расширенный поиск

МЕТОДИКА ЦЕНОВОГО МОНИТОРИНГА НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены основные подходы к формированию методики мониторинга цен на социально значимые продовольственные товары в розничной торговле Российской Федерации. Мониторинг цен или отслеживание одного из основных параметров потребительского рынка, по мнению авторов предлагаемой методики, является ключевым инструментом для фиксации состояния цен на определенную группу продовольственных товаров, ориентированных в основном на незащищенные рыночные сегменты потребителей. Предложенная методика дает возможность правительству страны или региональным, муниципальным органам управления принимать эффективные решения по частичному регулированию цен на такие товары. Ценовой мониторинг в определенной выборке торговых предприятий должен проводиться на регулярной основе, особенно в период экономической рецессии.

Об авторах

Г. Г. Иванов
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой торговой политики,

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Л. А. Ефимовская
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

кандидат экономических наук, доцент кафедры торговой политики, 

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



И. И. Скоробогатых
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой маркетинга,

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Р. Р. Сидорчук
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга,

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Ж. Б. Мусатова
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга,

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Иванов Г. Г., Ефимовская Л. А., Крышталев В. К. Возможности государственного регулирования цен на социально значимые товары // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16. - С. 1717-1728. - URL: http://journals.creativeeconomy.ru/index.php/rp/article/view/290

2. Скоробогатых И. И., Парамонова Т. Н., Рамазанов А. А., Урясьева Т. И., Попова И. Н. Мониторинг розничных цен при спаде покупательской активности // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2015. - № 4 (82) - С. 50-63.

3. Мошкин И. В., Домрачева А. В. Транспарентность рынка социально значимых товаров в условиях нарастающей нестабильности в экономике России // Экономика и предпринимательство. - 2015. - 1 (54) - С. 62-65.

4. Sidorchuk R. The Concept of Value in the Theory of Marketing // Asian Social Science. - 2015. - Vol. 11. - Issue 9. - P. 320-325.

5. Kučerová V., Zeman J. Business Recession and its Influence on Consumer Buying Behaviour. In Innovation Vision 2020. - Barcelona : IBIMA Publishing, 2012. - P. 448-461.

6. Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 20976 от 16 июня 2015 г. Информационная структура методики волновых маркетинговых исследований (мониторинга) субъектов (предприятий) розничной торговли разного формата для фиксации минимальных цен и полноты ассортимента на социально значимые товары / Р. Р. Сидорчук, И. И. Скоробогатых, Ж. Б. Мусатова, В. М. Киселев, В. С. Емец, Р. Р. Валиуллина, Т. Н. Парамонова, Г. Г. Иванов

7. Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 530 (в ред. от 17 сентября 2014 г.) «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения». - URL: http://www. consultant.ru /document/cons_doc_LAW_168886/

8. Приказ Росстата от 20 декабря 2014 г. № 734 «Об утверждении официальной статистической методологии организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен». - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=174490Б (дата обращения: 1.10.2015); Россия 2015 : статистический справочник / Росстат. - М., 2015

9. Россия 2015 : статистический справочник / Росстат. - М., 2015.


Для цитирования:


Иванов Г.Г., Ефимовская Л.А., Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Мусатова Ж.Б. МЕТОДИКА ЦЕНОВОГО МОНИТОРИНГА НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ. Международная торговля и торговая политика. 2015;(4):92-109.

For citation:


Ivanov G.G., Efimovskaya L.A., Skorobogatykh I.I., Sidorchuk R.R., Musatova Z.B. METHODOLOGY OF PRICE MONITORING ON SOCIALLY IMPORTANT FOOD PRODUCTS. International Trade and Trade Policy. 2015;(4):92-109. (In Russ.)

Просмотров: 40


ISSN 2410-7395 (Print)
ISSN 2414-4649 (Online)