Preview

Международная торговля и торговая политика

Расширенный поиск

Разработка корпоративной стратегии развития организаций розничной торговли на основе модели эволюции производственной (операционной) структуры

https://doi.org/10.21686/2410-7395-2022-1-115-126

Аннотация

В статье рассматриваются предложенная автором методика разработки корпоративной стратегии на основе результатов проведенных ранее исследований закономерностей развития производственной (операционной) структуры коммерческих организаций Чешской Республики и разработанная теоретическая модель эволюции производственной (операционной) структуры. Ключевым отличием предложенной методики разработки корпоративной стратегии является использование разработанной автором модели эволюции производственной (операционной) структуры. Данная модель предполагает статистическую группировку коммерческих организаций по уровням их организационного развития. При этом для каждой группы характерны ключевые структурные особенности организаций и значения показателей их финансово-хозяйственной деятельности. Базируясь на этих особенностях, можно более точно описать будущее желаемое состояние организации и определить, как необходимо проводить трансформацию организации для достижения этого состояния. Для иллюстрации предложенной методики в статье рассмотрен кейс по разработке корпоративной стратегии для организаций розничной торговли Чешской Республики.

Об авторе

А. Л. Бобков
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Александр Леонидович Бобков кандидат технических наук, доцент кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г. В. Плеханова.

177997, Москва, Стремянный пер., д. 36, SPIN: 6375-2310



Список литературы

1. Белл Э., Браймен А. Методы социальных исследований. Группы, организации и бизнес. – М. : Гуманитарный центр, 2012.

2. Бобков А. Л., Денисов И. В., Кучмаева О. В. Исследование организационной структуры предприятий ретейла и образования методами статистического анализа // Статистика и Экономика. – 2019. – Т. 16. – № 1. – С. 11–21.

3. Бобков А. Л., Денисов И. В., Кучмаева О. В. Развитие организационной структуры предприятий розничной торговли (на примере Чешской Республики) // Статистика и Экономика. – 2017. – Т. 14. – № 3. – С. 31–40.

4. Денисов И. В., Бобков А. Л. Управление развитием фирмы: экономико-технологический подход : монография. – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2014.

5. Иващенко Н. С. Определение этапа жизненного цикла организации // МНИЖ. – 2020. – № 12–3 (102).

6. Коллинз Дж., Поррас Дж. Формирование видения компании – Управление изменениями : пер. с англ. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. – (Серия «Классика Harvard Business Review»).

7. Кузнецов А. С. Кластерный анализ ведущих отраслей экономики России // Научный журнал. – 2018. – № 8 (31).

8. Метляхин А. И., Малышев М. К. Применение кластеризации для анализа экономического состояния малых предприятий Вологодской области // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и ин-новации : сборник статей XIII Международной научно-практической кон-ференции : в 2 ч. – Пенза : Наука и Просвещение, 2018. – С. 22–28.

9. Окишев Е. В., Соколова Н. А. Идентификация стадий жизненного цикла компаний // Интерактивная наука. – 2018. – № 5 (27).

10. Томпсон-мл. А. А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – 12-е изд. : пер. с англ. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2007.

11. Форман Дж. Много цифр. Анализ больших данных при помощи Excel / пер. с англ. А. Соколовой. – М. : Альпина Паблишер, 2017.

12. Шевазуцкий И. Р., Зябриков В. В. Методы и инструменты идентификации стадии жизненного цикла фирмы : Молодежный научный форум. Электронный сборник статей по материалам ХI студенческой международной научно-практической конференции. – М. : Изд. «МЦНО». – 2018. – № 10 (11). – URL: http://www.nauchforum.ru/archive/MNF_interdiscipli-narity/10(11).pdf. – С. 186–197.

13. Широкова О. В., Арутюнян В. А. Модель жизненного цикла организации как инструмент ее развития //Современные тренды развития стран и регионов - 2017 : материалы Международной научно-практической конференции / ответственный ред. С. Г. Симонов. – Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2018. – С. 525–527.

14. Юсим В. Н., Свирчевский В. Д., Бобков А. Л. Экономико-технологический форсайт и стратегии развития фирм // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. – 2015. – Т. 4. – №. 4. – С. 43–54.

15. Bobkov A., Denisov I., Kuchmaeva O., Tsenina E., Velinov E. Verification of a Model of the Evolution of the Organizational Structure of Retail Enterprises, by Using Regression Analysis and Automatic Linear Modeling : Proceedings of the 13th International Days of Statistics and Economics. – Prague, 2019. – Р. 164–173.


Рецензия

Для цитирования:


Бобков А.Л. Разработка корпоративной стратегии развития организаций розничной торговли на основе модели эволюции производственной (операционной) структуры. Международная торговля и торговая политика. 2022;8(1):115-126. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2022-1-115-126

For citation:


Bobkov A.L. DEVELOPMENT OF CORPORATE STRATEGY FOR THE DEVELOPMENT OF RETAIL ORGANIZATIONS BASED ON THE MODEL OF EVOLUTION OF THE PRODUCTION (OPERATIONAL) STRUCTURE. International Trade and Trade Policy. 2022;8(1):115-126. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2022-1-115-126

Просмотров: 342


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-7395 (Print)
ISSN 2414-4649 (Online)