Preview

Международная торговля и торговая политика

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Причины потери конкурентоспособности компании «Форд» в Российской Федерации

https://doi.org/10.21686/2410-7395-2019-4-171-180

Полный текст:

Аннотация

Уход крупных зарубежных автопроизводителей с российского рынка негативно отражается на всех партнерах и заинтересованных лицах-автодилерах, поставщиках, сотрудниках, покупателях и поклонниках брендов ушедших компаний. Еще более болезненным этот уход стал для самой компании Ford, которая покидает отечественный рынок с убытками в 500 млн долларов, что составляет 14% от совокупной годовой прибыли Ford Motor Co. в 2018 г. Это событие было обусловлено рядом обстоятельств: последствиями мирового финансового кризиса, девальвацией национальной валюты, падением объемов продаж на российском авторынке, ошибками компании в ценовой, маркетинговой политике и обновлении модельного ряда, в оценке перспектив сбыта продукции и создании избыточных производственных мощностей, а также в отказе от самостоятельного управления российским бизнесом и выбором для этого российского партнера по совместному предприятию. В статье изучаются причины, вынудившие недавнего лидера российского авторынка компанию Ford, закрыть заводы по производству легковых автомобилей и прекратить их продажи в России. Особое внимание в статье уделено проблемам развития отечественного авторынка, разработке эффективных стратегий конкуренции в условиях падения доходов населения и роста цен на продукцию, государственной поддержке отечественного автопрома, а также специфике создания совместных предприятий в Российской Федерации и оценке ресурсных возможностей партнеров по СП.

Об авторе

А. В. Бутов
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Александр Владимирович Бутов, кандидат экономических наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций РЭУ им. Г. В. Плеханова.

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.



Список литературы

1. Бутов А. В. Система бережливого производства и ментальные методы управления компании «Тойота» // Проблемы и перспективы развития промышленности России : сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции. – М. : КноРус, 2019. – С. 116–120.

2. Бутов А. В. Четвертая промышленная революция и ее влияние на развитие мировой экономики // Проблемы и перспективы развития промышленности России : сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции. – М. : КноРус, 2019. – С. 174–179.

3. Войцеховская Я., Никитина О. Легкие грузовики выехали без спроса // Коммерсант. – 2019ю – № 143.

4. Войцеховская Я., Никитина О., Калашников С. Страна встает с колес. Автоконцерны могут сократить производство // Коммерсантъ. – 2019. – № 122.

5. Грамматчиков А. Мировой авторынок готовится к войне // Коммерсант. Приложения: Авто. Коммерческий транспорт. – 2019. – № 158.

6. Грамматчиков А. Подписка о выезде // Коммерсант. Приложения: Авто. Коммерческий транспорт. – 2019. – № 158.

7. Комарова В., Гордеев В. Почему эксперты предрекли авторынку в России трудный год. – URL: https://www.rbc.ru/business/14/01/2019/ь5c3c56139a79471f6e0fbcec#ws

8. Нагаев К., Дзядко Т. СМИ сообщили о новом подорожании автомобилей из-за утильсбора. – URL: https://www.rbc.ru/business/10/09/2019/5d7705e59a79477a569b96df

9. Никитина О. «Газели» буксуют без господдержки // Коммерсант. – 2019. – № 100.

10. Никитина О. Ford доплатит «Соллерс» за участие // Коммерсант. – 2019. – № 111.

11. Никитина О. Почему пал Ford Ross // Коммерсант. – 2019. – № 70.

12. Перова А., Водолазов В., Никитина О. С авторынка какой спрос // Коммерсантъ. – 2018. – № 238.

13. Перова А., Водолазов В., Никитина О. Статистику авторынка прочли по складам // Коммерсантъ. – 2019. – № 104.

14. Слоун А. Мои годы в General Motors. – М. : Эксмо, 2018.

15. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – М. : АСТ, 2018.

16. Швецов В. Даже крупный бизнес сидит в окопе // Коммерсант. – 2019. – № 125.


Для цитирования:


Бутов А.В. Причины потери конкурентоспособности компании «Форд» в Российской Федерации. Международная торговля и торговая политика. 2019;(4):171-180. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2019-4-171-180

For citation:


Butov A.V. Causes of Loss Competitivenesses of the Company Ford in the Russian Federation. International Trade and Trade Policy. 2019;(4):171-180. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2019-4-171-180

Просмотров: 39


ISSN 2410-7395 (Print)
ISSN 2414-4649 (Online)