Конъюнктура российского рынка алкогольной продукции на примере французского коньяка
https://doi.org/10.21686/2410-7395-2019-2-97-104
Аннотация
В последнее время алкогольный рынок Российской Федерации увеличивает объем продаж коньяка. Постепенный выход России из экономического кризиса, и прежде всего повышение уровня доходов населения, увеличивают спрос на продукцию, которая находится в верхнем ценовом сегменте. Спрос растет как на коньяк отечественного производства, так и на импортный коньяк, особенно произведенный во Франции, что в свою очередь вызывает рост объема поставляемой продукции на алкогольный рынок России. Франция считается одним из лучших производителей коньяка, что вполне обоснованно. В стране существуют давние традиции изготовления коньяка, которые используют в своей работе несколько крупных фирм, таких как «Хеннесси», «Реми Мартин», «Курвуазье», «Мартель», «Хайн» (всего во Франции – 273 коньячных дома, из них 268 – малый семейный бизнес, на оставшиеся 5 гигантов приходится порядка 80% продаж). В ходе анализа была выявлена важность процесса управления ассортиментом как направление работы сотрудников магазина, которое напрямую влияет на реализацию продукции конечному покупателю. Авторами сделан вывод о необходимости периодически проводить анализ ассортимента с целью вывода из ассортиментной матрицы неконкурентоспособных и пользующихся наименьшим спросом коньяков, а взамен вводить интересные покупателям новинки алкогольной продукции.
Ключевые слова
Об авторах
М. Н. ЕлисеевРоссия
Елисеев Михаил Николаевич - доктор технических наук, профессор, профессор кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г. В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., 36.
О. М. Алексеева
Россия
Алексеева Ольга Михайловна - кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры международного бизнеса и таможенного дела РЭУ им. Г. В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., 36.
Д. Г. Лакутин
Россия
Лакутин Дмитрий Геннадьевич - магистрант кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г. В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., 36.
Список литературы
1. Алексеева О. М. Экономические аспекты мирового рынка виноградарства и виноделия // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. – 2010. – № 1 (31). – С. 44–48.
2. Алексеева О. М. Технологии развития рынка европейских виноградных вин по категориям качества // Траектории развития : материалы Первой Международной научной конференции. – М. : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2018. – С. 569–578.
3. Гаснье В. Спиртные напитки : пер. с англ. И. Багриновской, Л. Болдыревой. – М. : АСТ, 2011.
4. Елисеев М. Н., Лакутин Д. Г. Вопросы качества и идентификации коньячной продукции из Франции // Товаровед продовольственных товаров. – 2017. – № 11. – С. 19–24.
5. Оселедцева И. В., Гугучкина Т. И., Соболев Э. М. и др. Практическая реализация современного подхода к вопросам по установлению подлинности коньячной продукции // Известия вузов. Пищевая технология. – 2010. – № 2–3. – С. 104–108.
6. Союзконьяк: Решить проблему фальсификации в сегменте дешевого коньяка может индексация минимальных цен. 2018, 17 мая. – URL: http://alambik.ru/ (дата обращения: 01.03.2019).
7. Якуба Ю. Ф., Каунова А. А., Темердашев З. А. и др. Виноградные вина, проблемы оценки их качества и региональной принадлежности // Аналитика и контроль. – 2014. – № 4. – С. 344-372.
8. Eliseev M. N., Alekseeva O. M. Identification of Soft Drinks and Kvass Fermentation Drinks / / Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. – 2018. – Т. 9. N 3. – P. 697–701.
9. Eliseev M. N., Alekseeva O. M., Gernet M. V., Gribkova I. N. Study of β-Glucan Content Influence on Turbidity Beer Formation / / Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. – 2019. – Т. 10. – N 2. – С. 1303–1308.
Рецензия
Для цитирования:
Елисеев М.Н., Алексеева О.М., Лакутин Д.Г. Конъюнктура российского рынка алкогольной продукции на примере французского коньяка. Международная торговля и торговая политика. 2019;(2):97-104. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2019-2-97-104
For citation:
Elisеev M.N., Alekseeva O.M., Lаkutin D.G. French Cognac in Russia's Alcohol Market. International Trade and Trade Policy. 2019;(2):97-104. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2019-2-97-104