Preview

Международная торговля и торговая политика

Расширенный поиск

ОЦЕНКА ЗНАЧИМЫХ ПАРАМЕТРОВ ВЫБОРА МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ

https://doi.org/10.21686/2410-7395-2018-3-126-144

Аннотация

Принимая решение о лечении, потребители медицинских услуг выбирают лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ) на основании определенных критериев, которые во многом формируют оценку уровня обслуживания и ожидания от него при первичном посещении. На что конкретно обращают внимание пациенты и что думают относительно этих параметров сами врачи? На этот вопрос постарались ответить авторы публикации. Используя данные более ранних исследований пациентов и проанализировав результаты последнего анкетного опроса медицинского персонала, выявлен определенный перечень критериев. Стоит отметить, что наблюдается совпадение требований потребителей услуг и мнений о значимости этих параметров со стороны медиков. В качестве наглядного примера используются данные ФГБУ НМХЦ им. Н.И. Пирогова. Важное место среди критериев занимает непосредственно коммуникация между врачом и пациентом. В фокусе внимания в XXI в. находится пациент с его нуждами и потребностями, и это корректирует всю систему взаимоотношений между ним и лечащим персоналом. От результатов взаимодействия врача и пациента ожидают роста эффективности. Чтобы понять важность коммуникации и как она влияет на выбор пациента и последствия лечения, проводится немало исследований учеными разных стран. Однако все эти исследования рассматривают процесс выбора медицинского учреждения исключительно со стороны пациента и не принимают во внимание то, как на это смотрит медицинский персонал. Ученые не изучают, что думает врач о причинах выбора потребителями места и специалиста, у которого будут проходить лечение. Остается открытым вопрос, насколько полно сами врачи понимают это. Ведь от того, понимают ли они, почему к ним приходят пациенты и что их так привлекает, зависит многое в улучшении качества работы самого медицинского учреждения.

Об авторах

А. Б. Цветкова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Цветкова Анна Борисовна - кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

117997, Москва, Стремянный пер., 36.



Р. Х. Юнисов
Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Юнисов Ренат Халитович - менеджер по маркетингу в НМХЦ им. B.И. Пирогова Минздpава России.

105203, Москва, ул. Нижняя Первомайская, д. 70.


Список литературы

1. Сидорчук Р. Р., Скоробогатых И. И., Мешков А. А., Мусатов Б. В., Ефимова Д. М., Тультаев Т. А., Евсеева Д. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории. – М. : Креативная экономика, 2017.

2. Скоробогатых И. И., Сидорчук Р. Р., Мешков А. А., Мусатов Б. В., Ефимова Д. М., Тультаев Т. А., Евсеева Д. Концепция волновых маркетинговых исследований для изучения ценностных ориентиров студенческой аудитории // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 6. – С. 30–36.

3. Скоробогатых И. И., Мусатова Ж. Б. СМАРТ-маркетинг: технологии, инструменты, оценка эффективности // Казанский экономический вестник. – 2015. – № 5 (19). – С. 92–96.

4. Скоробогатых И. И., Цветкова А. Б., Мусатова Ж. Б. Маркетинговые инновации в цифровой медицине // Экономические системы. – 2017. – Т. 10. – № 4 (39). – С. 58–64.

5. Цветкова А. Б., Мусатов Б. В., Скоробогатых И. И., Мусатова Ж. Б. Развитие коммуникативной компетентности врача для формирования лояльности потребителей медицинских услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2018. – № 2. – С. 146–159.

6. Цветкова А. Б., Мусатова Ж. Б. Коммуникативная стратегия медицинских центров для молодежной целевой аудитории потребителей// Инициативы XXI века. – 2016. – № 3–4. – С. 37–41.

7. Цветкова А. Б., Мусатова Ж. Б. Эффективные каналы коммуникации с молодежной аудиторией на рынке безрецептурных лекарственных препаратов // Маркетинговые коммуникации. – 2017. – № 2. – С. 140–148.

8. Цветкова А. Б., Скоробогатых И. И. Восприятие медиаканалов молодежным сегментом потребителей на рынке медицинских услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. - № 2. – С.132–144.

9. Amor J. Marketing Strategy for the Medical Practice. 2015. – April 22. – URL: http://www.mgma-gkc.com/wp-content/uploads/015/5/ealthcare-Marketing-Strategy-MGMA-4-22-15.pdf

10. Benson B. J. Domain of Competence: Interpersonal and Communication Skills // Academic pediatrics. – 2014. – Vol. 14. – N 2. – P. S55-S65.

11. Bornstein B. H., Marcus D., Cassidy W. Choosing a Doctor: an Exploratory Study of Factors Influencing Patients’ Choice of a Primary Care Doctor, 2000. – Lincoln 178. – URL: http://digitalcommons.unl.edu/psychfacpub/178

12. Bucatariu L., Babu P. G. Patient Perception and Choice Factors Related to International Hospitals: A Study in Ho Chi Minh City, Vietnam // Journal of Health & Medical Informatics. – 2017. – Vol. 8. – Issue 3. – P. 8–277.

13. Grafstein E. et al. A Regional Survey to Determine Factors Influencing Patient Choices in Selecting a Particular Emergency Department for Care //Academic Emergency Medicine. – 2013. – Vol. 20. – N. 1. – P. 63–70.

14. Kordeve M. K. Factor Affecting Hospital Choice of Hospital. Proceedings of 72nd IASTEM International Conference. – Melbourne, Australia, 5-6th September, 2017. – P. 27–31.

15. Promotional Programme for Hospital Sector. – URL: http://shodhganga.inflibnet.ac.in/bitstream/10603/48476/9/09_chapter%206.pdf

16. RANZCOG Assessment and Feedback of Communication Skills. Adapted from Essential Elements: The Bayer-Fetzer Group on Physician-Patient Communication in Medical Education. Essential Elements of Communication in Medical Encounters: The Kalamazoo Consensus Statement. Academic Medicine. – URL: https://www.ranzcog.edu.au/RANZCOG_SITE/media/RANZCOG-MEDIA/Training%20and%20Assessment/Specialist%20Training/Training%20Resources/RANZCOG-assessment-and-feedback-of-communication-skills_2017.pdf

17. Sebastian N. M., Jesha M. M., Sheela P. Haveri, Arya S. N. Gaps in Doctor Patient Communication: a Community Based Study // International Journal of Community Medicine and Public Health. – 2016. – Vol. 3. – Issue 1. P. 264–269.

18. Talking Tools I – Better Physician-Patient Communication for Better Patient Outcomes. The British Columbia College of family physicians. The Presentation Kit Have Been Developed as Part of the Canadian Breast Cancer Initiative, Health Canada. – URL: https://www.cfpc.ca/uploadedfiles/resources/resource_items/health_professionals/talking_tools.pdf

19. Why Hospitals Need Content Marketing Strategy Now More Than Ever. 2015. – URL: http://www.glcdelivers.com/wp-content/uploads/2015/11/healthcare_whitepaper.pdf

20. Yu W., Li M., Ye F. et al. Patient Preference and Choice of Healthcare Providers in Shanghai, China: a Cross-Sectional Study. BMJ Open 2017. – URL: https://bmjopen.bmj.com/content/bmjopen/7/10/e016418.full.pdf


Рецензия

Для цитирования:


Цветкова А.Б., Юнисов Р.Х. ОЦЕНКА ЗНАЧИМЫХ ПАРАМЕТРОВ ВЫБОРА МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ. Международная торговля и торговая политика. 2018;(3):126-144. https://doi.org/10.21686/2410-7395-2018-3-126-144

For citation:


Tsvetkova A.B., Yunisov R.Kh. AN OVERVIEW OF THE MAIN POINTS INFLUENCING A CONSUMER’S CHOICE OF MEDICAL FACILITIES IN RUSSIAN AND FOREIGN PRACTICE. International Trade and Trade Policy. 2018;(3):126-144. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2410-7395-2018-3-126-144

Просмотров: 536


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-7395 (Print)
ISSN 2414-4649 (Online)